Обучение в ДОУ ведётся на русском языке.

Уровень образования детей: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения  по общеобразовательной программе дошкольного образования  – 4 года.

Учреждение осуществляет образовательный процесс на основе Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14» Алексеевского городского округа, разработанной с учетом Примерной основной образовательной программой  дошкольного образования; парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой,  парциальной программы для дошкольных образовательных организаций  «Белгородоведение»  под редакцией   Т.М. Стручаевой, Н.Д. Епанчинцевой, парциальной программы духовно-нравственного воспитания «Добрый мир. Православная культура» для детей 5-7 лет по авторской программе Л.Л. Шевченко. Количество детей, осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования в 2021 – 2022 учебном году составляет 74 человека.


Краткая презентация Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14» Алексеевского городского округа

     Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида №14» Алексеевского городского округа  разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, ФГОС ДО, Уставом Учреждения,  Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, парциальной программы для дошкольных образовательных организаций  «Белгородоведение»  под редакцией   Т.М. Стручаевой, Н.Д. Епанчинцевой, парциальной программы   музыкального воспитания «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, парциальной программы духовно-нравственного воспитания «Добрый мир»  по авторской программе Л.Л. Шевченко

 В программе учитываются:

1)    индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные особенности отдельных категорий детей,

2)    возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.

Программа базируется на основных педагогических принципах и направлена на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования РФ.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их индивидуальных особенностей.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам детской деятельности.

Работает две группы общеразвивающей и две группы комбинированной направленности полного пребывания дня.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели с 12 часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Программа состоит из четырех разделов: целевой, содержательный, организационный и дополнительный.

В целевой раздел входит пояснительная записка, в которой содержатся цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы,  возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей, учет специфики условий ДОУ, общие сведения об учреждении и сведения о детях и о семьях воспитанников ДОУ. В пояснительную записку также входят планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры по возрастам) и приоритетные направления деятельности.

В содержательный раздел включены: описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное;    познавательное;    речевое;    художественно-эстетическое;    физическое); описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; коррекционно-развивающая работа с детьми;  особенности реализации образовательной деятельности с детьми в разных видах и культурных практик; взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников; иные характеристики содержания Программы (преемственность ДОУ и школы и взаимодействие ДОУ и социума); способы и направления поддержки детской инициативы. 

В организационный раздел входят: материально-техническое обеспечение Программы; обеспеченность методическим материалом; режим и распорядок дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; организация развивающей предметно-пространственной среды; психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; кадровые условия реализации Программы; финансовые условия реализации Программы; планирование образовательной деятельности (расписание занятий); учебный план.

Дополнительный раздел включает в себя: краткую презентацию ООП ДО.

Программа построена с учетом особенностей дошкольного периода детства, когда:
— закладывается фундамент здоровья ребёнка;
— начинается процесс социализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия: миром людей, миром природы, предметным миром;
— происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям;
— формируются основы самосознания и личности ребёнка.

Основным средством реализации программы  являются разнообразные виды детской деятельности:
игровой, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
коммуникативный (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
познавательно-исследовательский (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
изобразительный (рисование, лепка, аппликация);
музыкальный (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
двигательный (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Образовательная деятельность реализуется как в совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной детской деятельности. Еженедельно проводятся культурные практики: творческая мастерская, сюжетно-ролевые и развивающие игры, игровые ситуации, режиссерские игры, опыты и наблюдения, музыкально-театральная гостиная, проектная деятельность. Строительно-конструктивные игры, дидактические игры способствуют интеллектуальному, речевому и познавательному развитию детей. Большое внимание уделяется совместной деятельности детей, развитию умения сотрудничать друг с другом, организовать позитивное, деловое и игровое взаимодействие, что позволит детям успешно осваивать программы начального школьного образования.
В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей: проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, третий час физкультуры на улице для детей. Созданы условия для физического развития дошкольников: разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности на физкультурных занятиях; планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, досуги здоровья и подвижных игр.

Традиционные праздники в детском саду:

  1. День знаний
  2. Осенние праздники
  3. «Концерт для мам» ко дню матери
  4. Новогодние утренники.
  5. Рождественские встречи
  6. Спортивные праздники ко дню Защитника Отечества
  7. Утренники к 8 марта
  8. День космонавтики
  9. «День Победы»
  10. Праздник «До свиданья детский сад».
  11. Развлечение «День защиты детей»
  12. Праздник «До свидания, лето!»

Особенности организации работы с родителями

Реализация совместных детско-родительских проектов. Информационная поддержка родителей: информация в родительском уголке, который находится в детской раздевалке. Одними из современных форм сотрудничества с семьей являются дистанционные. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей, особенно в период неблагоприятной  эпидемиологической ситуации в регионе.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы

       Для реализации программы созданы необходимые психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия. Создана развивающая предметно-пространственная среда. Психолого-педагогические условия обеспечивают эмоциональное благополучие, положительное отношение к миру, к себе и другим людям.
         Условия реализации программы направлены на создание социальной ситуации развития, которая обеспечивает полноценное развитие личности во всех направлениях развития детей.

Условия реализации программы способствуют созданию такой ситуации развития детей, которая:

1. гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3. способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4. обеспечивает открытость дошкольного образования;

5. создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1)      обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям;

2)      поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия решений, выражения чувств и мыслей;

3)      поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах детской деятельности;

4)      установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющие решать конструктивно конфликтные ситуации между детьми, развивать умение детей работать в группе сверстников;

5)      построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребёнка;

6)    взаимодействие с родителями, законными представителями по вопросам  образования ребенка, вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе реализацию совместных детско-родительских проектов на основе выявления и поддержки образовательных инициатив семьи.

  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
К завершению дошкольного образования (к 7-ми годам):

● ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

● ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

● ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

● ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Краткая презентация Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14» Алексеевского городского округа

Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14» Алексеевского городского округа для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с ООП детского сада №14, «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 7.12.2017 г. Протокол № 6/17); образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой; Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Количество детей, осваивающих адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования в 2021 – 2022 учебном году составляет 22 человека.

Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14» Алексеевского городского округа для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана с целью организации образовательного процесса и коррекционно-развивающей деятельности для детей с тяжелыми нарушением речи, рассчитана на детей шестого и седьмого года жизни, имеющих особые образовательные потребности.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа реализуется в течение всего времени пребывания дошкольников в детском саду.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. С целью определения уровня развития ребенка и определения дальнейшего образовательного маршрута может проводиться педагогическая диагностика воспитателем в форме наблюдения за детьми во время образовательной и самостоятельной деятельности с фиксацией полученных результатов в специальном журнале. Эти результаты используются только для планирования индивидуальной развивающей работы с ребенком и дальнейшего планирования образовательной деятельности.

Технология организации специального коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с нарушением речи предусматривает соблюдение следующих условий:

1. наличие в учреждении психолого-медико-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушением речи;

2.      построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей, обеспечивающего коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование, обогащение, развития ребенка во всех видах детской деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, изобразительной, трудовой, коммуникативной, двигательной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструировании, музыкальной);

3.      использование специальных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью, прикладной направленностью (тактильно-действенным обследованием, экспериментированием, трансформацией) и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует;

4.      взаимодействие с семьей (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей, объяснение цели и задач воспитания и подготовки к школе детей с нарушением речи;

5.      событийный характер в организации жизнедеятельности детей;

Особенности осуществления образовательной деятельности:

—        Участники образовательных отношений: дети, родители (законные представители), педагогические работники детского сада.

—        Образовательная деятельность в  детском саду осуществляется  на  русском языке.

—        Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

—        Образовательная деятельность включает в себя реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

—        Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в разнообразных видах деятельности.

Основные формы взаимодействия с семьей:

— Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

— Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.

— Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, экскурсий, прогулок, семейных праздников, к участию детской исследовательской и проектной деятельности.

Целевые ориентиры освоения Программы детьми с ТНР

В старшем дошкольном возрасте ребенок:

–       проявляет  мотивацию к        занятиям,   попытки     планировать        (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;

–       понимает    и       употребляет        слова, обозначающие   названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;

–       использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

–       различает разные формы слов (словообразовательные модели     и грамматические формы);

–       использует в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;

–       пересказывает     (с       помощью   взрослого) небольшую сказку, рассказ,         с помощью взрослого рассказывает по картинке;

–       составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;

–       владеет простыми формами фонематического анализа;

–       использует различные виды интонационных конструкций;

–       выполняет взаимосвязанные ролевые действия, изображающие социальные функции людей, понимает и называет свою роль;

–       использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы-заместители;

–       передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений;

–       стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;

–       проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь;

–       занимается различными видами детской деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (не менее 15 мин.);

–       устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

–       осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

–       имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); узнает и называет реальные явления и их изображения: времена года и части суток;

–       использует схему для ориентировки в пространстве;

–       владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми, элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;

–       может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

–       в речи употребляет все части речи, кроме причастий и деепричастий, проявляет словотворчество;

–       сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно);

–       изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции;

–       положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам, знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства;

–       знает основные цвета и их оттенки;

–       сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;

–       внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки, проявляя желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

–       выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов;

–       выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе;

–       описывает по вопросам взрослого свое самочувствие, может привлечь его внимание в случае плохого самочувствия, боли и т. п.;

–       самостоятельно умывается, следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за столом, одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования.

К концу старшего дошкольного возраста ребенок:

–       обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

–       усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

–       употребляет        слова, обозначающие   личностные характеристики, многозначные;

–       умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

–       правильно употребляет основные грамматические формы слова;

–       составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;

–       владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического

синтеза;

–       осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

–       правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

–       владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;

–       выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

–       участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

–       передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;

–       регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;

–       отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;

–       использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.;

–       использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

–       устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

–       определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры;

–       владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1– 9, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;

–       определяет времена года, части суток;

–       самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

–       пересказывает литературные произведения, составляет рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

–       составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

–       составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы из личного опыта;

–       владеет предпосылками овладения грамотой;

–       стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;

–       имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;

–       проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

–       сопереживает персонажам художественных произведений;

–       выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

–       осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

–       знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

–       владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Краткая   презентация   Рабочей программы воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14» Алексеевского городского округа

Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 14» Алексеевского городского округа определяет содержание и организацию воспитательной работы детского сада и является обязательным компонентом основной образовательной программы Детского сада № 14.

Рабочая программа воспитания Детского сада № 14 разработана на основе «Примерной программы воспитания», разработанной сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол № 2/21 от 01.07.2021 год).

Рабочая программа воспитания является обязательным компонентом основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие воспитанников Детского сада № 14 и их приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа обеспечивает взаимодействие воспитания в дошкольном образовательном учреждении и воспитания в семьях детей от 2 месяцев до 8 лет.

Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений воспитательной работы ДОУ, формирование которых в совокупности обеспечит полноценное и гармоничное развитие личности детей:

1.      Патриотическое направление воспитания

2.      Социальное направление воспитания

3.      Познавательное направление воспитания

4.      Физическое и оздоровительное направление воспитания

5.      Трудовое направление воспитания

6.      Этико-эстетическое направление воспитания

Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в будущем.

На уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей».

АННОТАЦИЯ  К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПЕДАГОГОВ


    Рабочие программы по развитию воспитанников  разработаны воспитателями, педагогом-психологом, учителем-логопедом,  музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №14»  для  детей от 3 до 7 лет.

Программа направлена на развитие дошкольников по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте:
—  физическое развитие;

—  познавательное развитие;

—  речевое развитие;

—  социально-коммуникативное развитие;

—  художественно-эстетическое развитие.

Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности.  Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников дошкольного возраста, позволяют достигнуть поставленной цели. В рабочие программы включены: перспективно-тематическое планирование образовательной работы с детьми на учебный год по основным направлениям развития ребенка, примерный план взаимодействия педагогов с родителями, система мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов освоения программы.