На территории расположено 2 здания детского сада, 4 детские игровые площадки. Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру.

В детском саду 2 групповые ячейки с полным набором помещений (приёмная, игровая, спальная, туалетная комнаты) и 2 групповые ячейки без спален, музыкально-спортивный зал, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет учителя-логопеда, кабинет психолога, кастелянская, кабинет заведующего.

Предметно-пространственная среда оборудована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствует возрастным и программным требованиям, позволяет реализовать интересы и потребности каждого ребёнка, соответствует современной концепции дошкольного воспитания.

В ДОУ созданы условия для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни. Имеется музыкально – спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем: шведская стенка, мягкие модули, мячи (баскетбольный, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, маты, гимнастические скамейки и др.

Во всех группах имеются оборудованные спортивные уголки, в которых подобрано оборудование по возрасту детей.

В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей: лицензированный медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Организация режима работы соответствует требованиям санитарного законодательства. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей.

Администрация ДОУ осуществляет ежедневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

Все работники ДОУ проходят регулярные медицинские осмотры.

Для организации полноценного и качественного питания детей в ДОУ имеется пищеблок с технологическим, холодильным, моечным оборудованием.

Территория детского сада полностью благоустроена, озеленена, оформлена большим количеством цветочных клумб.

Имеются 4 игровые участка с зонами для подвижных игр, песочницами, малыми архитектурными формами.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Вид помещенияОсновное предназначениеОснащение
Предметно-развивающая среда
Музыкально-спортивный залОрганизованная образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия Праздники Театрализованные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителейМузыкальный центр, пианино, синтезатор, шведская стенка, спортивное оборудование для прыжков, метания, равновесия и т.д.
Методический кабинетРабота с педагогамиМетодические материалы. Методическая литература
Медицинский кабинет и процедурный кабинетОсмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДООМедицинская мебель, медицинское оборудование.
Коридоры и холлы ДОУИнформационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями.Стенды для родителей, визитка ДОО. Стенды для сотрудников.
УчасткиПрогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность; Трудовая деятельность.Теневые навесы, прогулочные и игровые площадки для детей всех возрастных групп с резиновых покрытием.. Игровое оборудование, МАФы. Цветники. Спортивная площадка.
Предметно-развивающая среда в группах
Центр «Физкультурный»Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельностиОборудование для ходьбы, бега, равновесия. Для прыжков. Для катания, бросания, ловли. Для ползания и лазания. Атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Центр «Уголок природы»Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельностиКалендарь природы (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Сезонный материал. Литература природоведческого содержания, наборы картинок, альбомы. Материал для проведения элементарных опытов, детского экспериментирования. Обучающие и дидактические игры по экологии. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал.
Центр «Познание»Расширение познавательного, сенсорного, речевого опыта детейДидактический материал по сенсорному, математическому развитию и воспитанию. Дидактические игры. Наглядный и раздаточный материал. Настольно-печатные игры, развивающие игры, мозаики и д.п. Познавательный материал.
Центр «Безопасность»Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельностиДидактические, настольные игры по профилактике ДТП, по пожарной безопасности. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения.
Центр «Строительная мастерская»Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творцаНапольный строительный материал. Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями). Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст. Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст. Транспортные игрушки.
Центр «Игровой»Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опытаАтрибутика для с/р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»и др.) Предметы- заместители.
Центр «Краеведческий» (2мл, средняя, старшая, подготовительная группа)Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опытаГосударственная и Белгородская символика. Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. по краеведению. Предметы народно — прикладного искусства. Предметы русского быта. Дидактические игры. Фото города, поселка, достопримечательностей.
Центр «Литературный»Формирование умения самостоятельно работать с книгой.Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Портреты поэтов, писателей (старший дошкольный возраст). Тематические выставки.
Центр «Театрализованный уголок»Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях, в самостоятельно-ритмической деятельностиШирмы. Различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации. Детские музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные). Игрушки- самоделки. Музыкально- дидактические игры.
Центр «Изодеятельности и художественного труда»Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Активизации творчества детейБумага разного формата, разной формы, разного тон.а Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Глина, пластилин, стеки, дощечки и пр. материал для лепки. Материал для ручного труда. Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы- раскраски. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями и т.п. Дидактические игры, материал на развитие композиционных умений, технических навыков в изобразительной деятельности, закрепление представлений о ДПИ, скульптуре, живописи, архитектуре и т.п. Обводки, штампы и пр. Альбомы с образцами различных способов лепки, аппликации, рисования (со средней группы). Альбомы по декоративно – прикладному искусству в соответствии с Программой. Альбомы с изображением различных жанров живописи, скульптуры, архитектуры м т.п.
Комната ожиданияИнформационно-просветительская работа с родителями.Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Родительский уголок

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

— огород – предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

— музыкальный спортивный зал – проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей, соревнований и оздоровительных мероприятий;

Библиотека

Библиотека в детском саду №14 отсутствует.

Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни. Имеется музыкально – спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем: мягкие модули, мячи, обручи, скакалки, маты, гимнастические скамейки и др.

Во всех групповых ячейках имеются спортивные уголки, в которых подобрано оборудование по возрасту детей.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД, но и в режимных моментах.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Вид помещения Функциональное использованиеОснащение
Групповые комнаты Центр физического развития Музыкально – театральный центр Центр изодеятельности Центр речевого развития Центр экспериментирования и природы Центр познания Центр безопасности Патриотический центр Центр сюжетно-ролевых игрДетская мебель для практической деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа». Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Альбомы, раскраски, бумага, краски, карандаши, штампы, трафареты. Развивающие игры по математике, логике. Различные виды театров, ширмы. Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте. Географическая карта мира, карта России. Муляжи овощей и фруктов. Календарь погоды, цветы. Материал для опытов и экспериментов. Мольберт. Музыкальные инструменты. Оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком, скакалки, султанчики, бубен, игры типа «Кольцеброс». Художественная литература.
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советовБиблиотека педагогической и методической литературы. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов. Иллюстративный материал. Игрушки, муляжи. Педагогическая документация: сведения о педагогических кадрах.
Музыкально-спортивный зал Праздники и развлечения Выставки ООД по музыкальному воспитанию, физической культуре. Индивидуальные занятия Тематические досуги Театральные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Спортивные досуги Консультативная работа с родителями и воспитателямиФортепиано. Синтезатор. Музыкальный центр. Музыкальные игрушки, инструменты. Дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально- ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество. Пособия для занятий. Ширма для кукольного театра. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Спортивное оборудование.

В каждой возрастной группе оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок.

Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Условия питания воспитанников в учреждении

В ДОУ созданы необходимые условия для организации полноценного и качественного питания детей.

Детский сад предоставляет питание воспитанникам на базе пищеблока. Производственные помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.

Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками детского сада, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

По вопросам организации питания детский сад взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников, с управлением образования администрации Алексеевского городского округа, территориальным органом Роспотребнадзора.

Питание воспитанников организовано в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», требованиями СП 2.4.3648-20, ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.

В детском саду предоставляется пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед,  полдник и ужин.

Закупка пищевой продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с санитарными требованиями в детском саду имеются производственные помещения для приема и хранения продуктов.

При организации питания администрация детского сада руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществах и нормах питания согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.3/2.4.3590-20.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

Для обеспечения преемственности питания, информируем родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в приемных групп.

Охрана здоровья воспитанников

Детский сад №14 обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Главной задачей детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации у ребенка потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, приобщение его к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

1.Рациональный режим.

2.Правильное питание.

3.Рациональная двигательная активность.

4.Закаливание организма.

5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим это распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма.

Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья. Поэтому в ДОУ созданы условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, создается психологический комфорт, обеспечивающий интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим организована разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

— направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

— комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

— созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

— формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов;предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

У воспитанников детского сада №14 нет непосредственного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная база детского сада оснащена выходом в Интернет, электронной почтой. Функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно пополняется актуальной информацией.

Доступ к информационным системам активно используются в административной, воспитательно-образовательной деятельности.

Детский сад имеет 1 компьютер с выходом в интернет.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду  №14 созданы условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью
  • Оборудована кнопка вызова персонала.
  • На входе в здание размещены тактильные таблички.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • В детском саду функционирует  группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • Имеется кабинет учителя-логопеда, оснащенный специализированным оборудованием для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • В ДОУ специалистами службы психолого-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  • На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.