Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В учреждении оборудованы:

• методический кабинет оснащен интерактивным оборудованием для организации образовательной деятельности:

• проектор;

• развивающее оборудование «Играй и развивайся».

• музыкальный зал;

• кабинет учителя-логопеда.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

для инвалидов и лиц с ОВЗ

Практические занятия проводятся в игровых комнатах каждой возрастной группы, которые оснащены развивающими центрами:

— центр экспериментирования

— центр театрализованной деятельности

— математический центр

— центр развития речи (литературный центр)

— спортивный центр

— центр краеведения

— центр сюжетно-ролевой игры и т.п.

Сведения о библиотеках для инвалидов и лиц с ОВЗ

Библиотека отсутствует.

Сведения об объектах спорта для инвалидов и лиц с ОВЗ

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для реализации задач физического развития на улице. На площадке расположено оборудование на все виды движений: метание, лазанье, равновесие. Имеются кольцеброс, футбольные ворота.

Сведения о средствах обучения и воспитания

для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы дошкольной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания :

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

• учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивный инвентарь, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр: («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах имеются спортивные уголки  , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; на территории учреждения растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада для инвалидов и лиц с ОВЗ

— Для обеспечения доступа в детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входе на территорию имеются пандусы, кнопка вызова персонала;
— Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОО маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью;

— При входе в здание имеется пандус, расположены название и сведения об организации, выполненные точечным шрифтом Брайля, в здании названия помещений выполнены точечным шрифтом Брайля.

Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8 (47234) 3-34-10

Сведения о специальных условиях питания для инвалидов и лиц с ОВЗ

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Особое внимание в ДОО уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). Дети в детском саду обеспечены пяти разовым сбалансированным питанием.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам.

                       Сведения о специальных условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

     Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре. В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактические мероприятия. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.
     В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В ДОО назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
• паспорт безопасности;
• план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
   Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОО проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОО на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

     В ДОО установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану). Со стороны методической службы ДОО проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности: семинары, вопросы рассматриваются на Педагогических советах, создана соответствующая предметно-пространственная среда, ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности, по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОО на случай возникновения пожара. Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее время территория ДОО освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ

Информационная база детского сада оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует официальный сайт.

В ДОУ имеется доступ к 3 компьютерам, все они подключены к локальной сети и имеют доступ к сети Интернет.

Имеется: 3 принтера, 1 сканер, 2 проектора, 2 телевизора. Во всех группах имеются магнитофоны. В музыкальном зале имеется музыкальный центр. В образовательной деятельности широко используются персональные компьютеры.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья в учреждении не осуществляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах для инвалидов и лиц с ОВЗ

К электронным образовательным ресурсам инвалиды и лица с ОВЗ доступ не имеют.

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ

Общежитие, интернат отсутствуют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитие, интернат отсутствуют