Белгородская область приступила к реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа». В данном документе понятие «школа» употребляется в широком смысле и подразумевает любую образовательную организацию, в том числе и дошкольную.

Главная цель этого проекта заключается в изменении принципа отношений между всеми участниками образовательного процесса, который должен стать максимально эффективным и комфортным, а также он нацелен на создание условий для успешной самореализации личности каждого ребенка и формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды в ДОУ.

В понятие «доброжелательность» вкладывается глубокий смысл, оно включает такие представления как вежливый, благожелательный, дружелюбный, обходительный, приветливый, радушный, тактичный и др. Все эти качества в настоящее время теряют свою ценность и утрачиваются. В связи с этим, для успешного нравственного и социально-психологического благополучия подрастающего человека, обществу необходимо вернуться к этим человеческим ценностям. Важно, чтобы для будущего поколения такие понятия как доброта, скромность, трудолюбие, взаимопомощь не были пустым звуком. «Доброжелательный детский сад» — проект, в первую очередь, направленный на воспитание человека сочувствующего другому и поступающего по-доброму.

Главным приоритетом доброжелательного детского сада является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс должен быть направлен на воспитание и обучение воспитанников через игру.

В доброжелательный детский сад приходят дети с разными способностями, поэтому для каждого ребенка здесь должно быть представлено широкое поле возможностей для развития и самореализации. Каждый ребенок должен ощущать свою ценность и уникальность. Целевым ориентиром развития дошкольника является «образ ребенка доброжелательного детского сада», который включает такие характеристики как активность, обладание навыками здорового образа жизни, коммуникабельность, сопереживание, толерантность, любознательность, инициативность, умение сотрудничать, мотивированный переход на следующую ступень образования и ценностно-ориентированное отношение к окружающему миру.